Ларак: НХЛ имеет проблемы с допингом

Новая книга бывшего хоккеиста говорит, что бедствие со стероидами в профессиональном спорте вышло далеко за пределы бейсбола. Автор говорит, что многие годы это было обычным явлением в раздевалках НХЛ.
Жорж Ларак говорит, что когда он выступал, то знал многих игроков, в том числе одних из лучших хоккеистов лиги, которые использовали стероиды.
«Должен сказать здесь, что тафгаи не были единственными в НХЛ, кто использовали стероиды», пишет Ларак в «Истории самого необычного тафгая НХЛ», опубликованной издательством «Викинг Канада» (The Story of the NHL's Unlikeliest Tough Guy).
«Это правда, что довольно многие из них действительно использовали такие препараты, но и другие, более талантливые игроки тоже. Большинство из нас знали, кто они. Но ни одному игроку, даже мне, не приходило в голову поднять руку, нарушить молчание и обвинить в этом другого игрока».
Ларак, который в настоящее время работает в Партии зелёных, в своей книге не называет имён, но недвусмысленно намекает, кого нужно искать.
«Во-первых, вы просто должны замечать, как некоторые талантливые игроки начинают играть хуже и теряют вес раз в четыре года во время проведения зимних Олимпийских игр, — пишет он. — А в следующем сезоне они делают внушительный камбэк; им словно по волшебству удаётся быстро вернуться в форму».
Ларак говорит, что игроки также использовали стероиды, чтобы набрать вес до прибытия в профи, а вещества, такие как эфедрин, чтобы приглушить свою чувствительность перед дракой.
«Перед игрой, когда я разогревался на льду, я всегда поглядывал на тафгая соперников, — пишет он. — Если его руки дрожали, а глаза были немного выпуклыми, я точно знал, что он не почувствует любой из моих ударов».
Ларак, который в последний раз играл в НХЛ в 2010 году, говорит, что лига начала бороться с этой проблемой в его последние годы в профессиональном хоккее. Тогда она установила чёткие правила против допинга.
В то же время он говорит, что хоккей сейчас должен принять меры против гормона роста человека, этот препарат якобы помогает на тренировках и сокращает время заживления травм. Его игроки начали использовать в последние годы.
НХЛ и Ассоциация игроков НХЛ (NHLPA) до сих пор не ответила на заявления Ларака.
Пункт о тестах для выявления подобных веществ был включён в коллективный договор между НХЛ и NHLPA в 2005 году.
В соответствии с этим соглашением, каждого игрок в лиге могут без предупреждения так проверить три раза, начиная с тренировочного лагеря и вплоть до конца регулярного сезона.
В книге Ларак пишет, что он просил NHLPA действовать почти сразу, как в 1997 году началась его карьера. Ассоциация слушала, но сначала отказывалась принимать какие-либо действия «по очевидным политическим причинам».
«Они хотели беречь проверку на допинг, как козырную карту в своих переговорах с лигой, — пишет он. — К тому же, так как их основной целью было защитить игроков, принимать меры по борьбе с допингом, означало бы поставить под угрозу некоторых из них».
В прошлом году, мануальный терапевт из Вирджинии, который лечил хоккеистов «Вашингтон Кэпиталс» признал себя виновным в нарушении запрета на стероиды.
Дуглас Найджел, который имеет офис там же, в Арлингтоне, штат Вирджиния, а также тренировочный комплекс «Кэпиталс», был приговорён к трём годам условно и обязан был провести 200 часов на общественных работах.
Игроки «Кэпиталс» Метт Бредли, Шон Моррисон и Эрик Фер признали, что лечились у Найджела, но отрицали получение стероидов от него. Найджел в свою очередь отрицал, что когда-либо распространял стероиды и заявил, что эти препараты он заказал у поставщика из Флориды, и они предназначались для личного пользования.
Поставщик Эндрю Томас сказал следователям, что Найджел хвастался, что эти стероиды для профессиональных спортсменов.
Когда Найджела арестовали в марте 2010 года, НХЛ и «Кэпиталс» заявляли, что лига провела тщательное расследование, и что нет никакой связи между Найджелом и случаями использования стероидов любым членом команды.
Но шериф округа Полк Грейди Джадд тогда заявил, что НХЛ не сотрудничала с ним во время расследования этого дела.
По материалам The Canadian Press